Сайт создан на конструкторе asia.kz.   Создайте и Вы себе сайт бесплатно!
Товаров в корзине: 0
0


 

Домашняя студия звукозаписи: подбираем оборудование

 

Перечень основного оборудования для домашней студии.

  1. Для начала вам понадобится ноутбук или стационарный компьютер под управлением операционных систем Windows или MacOS (возможности Linux-систем по работе со звуком и музыкой значительно более ограничены, так что их рассматривать не будем). Более мощный и современный компьютер даст вам возможность использовать более актуальный софт и плагины обработки звука, а также работать с большим количеством звуковых дорожек, однако это не является самоцелью – для домашних проектов подойдет и компьютер с достаточно средней конфигурацией. В компьютере должен быть порт для подключения аудиоинтерфейса – на сегодняшний день FireWire порты старых компьютеров Mac отходят на задний план, так что ориентируйтесь на наличие входов USB. Более традиционные входы USB-A совместимы с большинством доступных на рынке аудиоинтерфейсов, однако постепенно ему на смену приходит скоростной порт USB-C, обеспечивающий стремительную скорость передачи данных. Некоторое оборудование идет с кабелем USB-C в комплекте, но для подключение USB-A устройств к USB-C порту понадобится переходник.
  2. Устройство, через которое вы будете осуществлять запись вокала и музыкальных инструментов – аудиоинтерфейс (также его называют внешней звуковой картой). Выбор данного типа устройства зависит от ваших музыкальных потребностей. Возможно, вы собираетесь записывать рэп-альбом под электронные биты, акустические песни под гитару, джем небольшой группы музыкантов, а может ваши жилищные условия позволяют разместить в комнате для записи полноценную барабанную установку. А вдруг у вас есть классный аналоговый синтезатор или драм-машина с подключением через MIDI порт? Для всех этих типов задач вам потребуется разное количество входов для подключения инструментов и микрофонов. Определитесь с максимальным одновременным числом источников звука и отталкивайтесь от этого при выборе аудиоинтерфейса. Обратите внимание, что для подключения конденсаторных микрофонов понадобится функция фантомного питания 48В – она встречается почти в любых моделях аудиоинтерфейсов, но лучше заранее убедиться в ее наличии. Для качественной записи электрических инструментов в аудиоинтерфейсе должен быть вход Hi-Z (он же инструментальный вход/вход с высоким сопротивлением), так как традиционные линейные входы для звукового оборудования будут конфликтовать с уровнем сопротивления электрических инструментов, из-за чего вы получите низкий уровень сигнала и высокий уровень шума. Если вам все же понадобится подключить электрический инструмент в линейный вход, стоит воспользоваться директ-боксом – специальным устройством для преобразования инструментального сигнала в линейный.
  3. Для записи вокала, акустических инструментов или звука с комбоусилителей вам понадобятся микрофоны. Лучшим выбором будут микрофоны с кардиоидной диаграммой направленности, так как они отсекают посторонние шумы и не так подвержены отражениям от стен, возникающим в небольших помещениях. Для вокала и акустической гитары отлично подойдут конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой – они очень чувствительны, обладают высокой степенью детализации звука и позволяют передать все нюансы пения и звукоизвлечения. Как было сказано выше, такие микрофоны для работы требуют источник фантомного питания. Для записи перкуссии и звука с гитарных кабинетов лучше подойдут динамические микрофоны. Их уменьшенный по сравнению с конденсаторными микрофонами частотный диапазон хорошо сочетается с этими инструментами и позволяет уловить ключевую часть их тембра.
  4. Для подключения музыкальных инструментов и микрофонов вам понадобятся инструментальные и микрофонные кабели. Инструментальный кабель имеет по одному разъему 1/4" джек “папа” моно с каждой стороны, а микрофонный - 3-контактный разъем XLR “мама” с одной стороны и 3-контактный XLR “папа” с другой. Вы можете приобрести как готовые кабели, так и купить отдельно кабель и разъемы, а затем их спаять самостоятельно (такой вариант как правило более экономичен, однако требует сноровки и более трудозатратен).
  5. Чтобы расположить микрофон удобным образом и правильно его направить, вам понадобится микрофонная стойка. Рассчитывайте ее высоту и тип исходя из назначения микрофона – для записи кахона или бас-бочки не нужна высокая стойка, а для вокала или записи барабанных оверхэдов высокая стойка-журавль будет кстати.
  6. Для человеческой речи характерен ряд звуков (в частности “б” и “п”), сопряженных с резким движением воздуха, которое создает помехи и заставляет сигнал пиковать при записи. Микрофонный поп-фильтр поможет вам избежать нежелательных звуковых артефактов при записи вокала и добиться максимально чистого исполнения.
  7. Работу со звуком и музыкой в частности трудно представить без использования студийных наушников. Когда вы записываете вокал или музыкальный инструмент, важно хорошо слышать себя и не допускать “утечек” звука с наушников в микрофон. С этой задачей отлично справляются закрытые мониторные наушники. Звукорежиссеры же для контрольного прослушивания и, порой, для сведения и мастеринга используют открытые мониторные наушники – они обеспечивают максимально честное и нейтральное звучание микса, позволяющее вычислить и исправить его огрехи.
  8. Наилучших результатов по сведению и мастерингу звука позволяют добиться студийные мониторы. Если мультимедийная акустика как правило завышает низкие и высокие частоты для более эффектного звучания музыки, то профессиональные студийные мониторы дают вам честное неокрашенное звучание, где звуки всех инструментов как на ладони. Большинство студийных мониторов имеют встроенный усилитель, так что вы можете направлять звук на них напрямую с аудиоинтерфейса. Мониторы с более крупными динамиками дадут вам более объемное, глубокое и чистое звучание, так что если вы не сильно ограничены в жилищном пространстве и средствах, то имеет смысл взять мониторы покрупнее (с динамиками вплоть до 6.5-8 дюймов).
  9. Чтобы правильно расположить студийные мониторы и изолировать их от резонирующих поверхностей, вам пригодятся стойки для мониторов. Либо вы можете приобрести подставки для мониторов, которые не дадут низким частотам уходить в стол, на котором они стоят.
  10. Для записи и сведения музыки важно подобрать подходящее помещение и произвести хотя бы базовую работу по его звукоизоляции. Не рекомендуется размещать студию звукозаписи в маленьких комнатах и квадратных помещениях с одинаковой длиной и шириной стен – для них характерен просто катастрофический уровень отражений звука от стен, который не позволит получить чистое звучание или адекватно отслушать записанный материал. Комнаты с низким потолком, большим количеством жестких отражающих поверхностей также стоит избегать. И, по очевидным причинам, не стоит делать студию в комнате, где за окном пролегает шумная автомобильная трасса или находятся другие мощные источники шума. Для звукоизоляции помещения вам пригодятся акустические панели и акустический поролон. Для записи рекомендуется максимально изолировать комнату от любых отражений, в то время как для сведения не стоит сильно усердствовать, чтобы не сделать комнату слишком глухой. В оптимальном случае стоит разделить помещение на область для записи и область для сведения. Более практичным и недорогим вариантом для записи в домашней студии может стать звукоизоляционный экран.

Создание своей домашней студии может показаться хлопотным занятием, однако один раз тщательно продумав все, что вам может понадобиться, вы сможете комфортно работать над своей музыкой, не выходя из комнаты, и добиваться достойных результатов.

 
Рекламные объявления
Создайте себе сайт-визитку бесплатно!
Конструктор сайтов и интернет - магазинов в казахстане
asia.kz/create/shop/
 
Array
Салон красоты тараз
.asia.kz
 
Array
Салон красоты тараз
.asia.kz
 
 
Курсы валют
Поиск по сайту
 
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
Погода
Выбранный товар
был добавлен в корзину!
 

Очистить корзину

Оформить заказ
Пожаловаться на сайт